?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Поздней осенью при подведении итогов исполнения бюджета у нас ежегодно ведутся одни и те же разговоры – и в областной, и в городской администрации.

- Запланированные работы не выполнены. Почему?
- Потому, что 91-фз плохой, конкурсы не успели провести вовремя или их результаты отменили.
- А почему было не провести конкурсы раньше, почему не начать эту работу в январе?
- Ну, вот в новом году так обязательно и сделаем. Обязательно.

Разумеется, из года в год ничего не меняется – чиновникам всякий раз что-то мешает. Вот и нынче – на дворе май, а широко разрекламированный ремонт дорог в Смоленске, на который в этом году выделены совсем уже умопомрачительные деньги, не начался. А ведь это не просто деньги большие – объем работ, который необходимо выполнить, тоже огромный.

В чем же нынче дело? Говорят, в проектно-сметной документации по капремонту дорожной сети обнаружилось столько ляпов, что ни один нормальный человек не хочет ставить под ней свою подпись, и ее приходится переделывать. Между тем, ФПГ нагнала в Смоленск кучу народа, которому предстоит ремонтом наших дорог заниматься. Этим людям нужно платить, и именно с этой целью сейчас по всему городу активно разбираются бортовые камни (бордюры). Люди поражаются: вроде бы только-только меняли – и опять. Возникло даже подозрение, что, взявшись ежегодно менять бордюры, Константин Лазарев намерен увеличивать процент освоения денежных средств, выделенных на подготовку к 1150-летию Смоленска.

На самом деле, удивляться нечему. Если ремонт улицы запланирован, значит, проект в обязательном порядке предполагает замену бортового камня, пусть даже его прошлой осенью заменили. Другое дело, что и здесь есть свои тонкости. Так, например, специалисты говорят, что разборка бордюра во всех случаях считается ручным, тяжелым и поэтому хорошо оплачиваемым трудом, а у нас он механизирован – трактор, как хорошо видно на картинке, прекрасно справляется с этой работой. Второй момент: разобранный бортовой камень подрядчик должен сдать организации, обслуживающей конкретную улицу, то есть, например, «Дормостстрою». Не выбросить на свалку, не использовать при строительстве многоквартирных домов или на собственной даче, не продать на сторону, а сдать – по акту, сдал-принял, дата, подпись. Делается ли это? Большой вопрос.

Второй год подряд мы убеждаемся в том, что амбиции и жадность купившей наш город ФПГ значительно превышают ее реальные возможности и хваленую эффективность: кусок-то в рот не лезет. То из-за одного, то из-за другого… А результат все время один: срыв поставленных сроков.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
May. 18th, 2011 04:06 pm (UTC)
скромный олдун
А бордюрчик-то, судя по фотке, еще реальный такой... Вот на Нормандии, давеча ехал, тоже роют какие-то не русской национальности (повод задуматься: получил 5 тыс. - расписался за 10). А дорога пока еще - просто жопа. Колеса отваливаются. Насчет содранного бордюрчика - мировая вещь для фундаментов. Помнишь, как мы в строяке в фундамсент нории зерновой захреначили от нее же редуктор? Так вот, это еще круче.
raichev
May. 18th, 2011 05:04 pm (UTC)
Re: скромный олдун
Злые языки говорят, что вынутые бордюры в фундаменты и идут - на радость другому предприятию ФПГ, строительному.

Edited at 2011-05-18 05:05 pm (UTC)
( 2 comments — Leave a comment )