?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



За последние года в адрес микроавтобусов «Газель», которые используются в Смоленске в качестве маршрутных такси, прозвучало множество уничижительных отзывов. Техническое состояние транспортных средств перед выездом на маршрут, в основном, не исследуется, много нареканий звучит в адрес водителей, маршрутки постоянно становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающиеся гибелью людей. Огромное количество «Газелей» на улицах самым неблагоприятным образом отражается на дорожном движении в целом (Смоленск перегружен автотранспортом и страдает от пробок), так и на экологической ситуации в городе. Кроме всего перечисленного, «Газель» просто неудобна – буквально во всех отношениях. Пока у нее не было альтернативы, это терпели, но с каждым годом забившие улицы Смоленск «газельвагены» вызывают у пассажиров все большее раздражение.

В 2009 году администрация Смоленска решила изменить ситуацию. При объявлении конкурса на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского транспорта городские власти обозначили условие: перевозчик-победитель должен гарантировать поэтапную, в течение полутора лет, замену маршруток на автобусы большей вместимости. Требование было услышано, с ним согласились, но ситуация на улицах Смоленска меняется куда медленнее, чем хотелось бы горожанам. Это, собственно, признавали и руководители города, год назад вынужденные публично напомнить перевозчикам об обязательствах, которые те на себя взяли.

- С помощью областного фонда поддержки предпринимательства за год можно было бы заменить не меньше 200 «Газелей», - рассказывает Владимир Мальцев, до недавних пор руководивший этой структурой. – Городские микроавтобусы Ford, Iveco и Peugeot стоят около миллиона рублей, а такие кредиты фактически являются основным видом деятельности фонда. Предыдущий мэр Смоленска загорелся этой идеей, поскольку налицо была программа с быстрым результатом, понятным жителям Смоленска. Никаких денег из городского бюджета выделять на нее не требовалось, а от властей Смоленска требовалась только административная поддержка. Четыре автобуса были куплены: фонд приобрел технику и передал ее предпринимателям в собственность, а расплатиться они должны были в течение года. Но дальше дело не пошло, поскольку в Смоленске сменилась власть, и новые руководители города интереса к такому сотрудничеству не испытывают.



На самом деле, сейчас в Смоленске работает куда больше современных микроавтобусов, а некоторые маршруты уже полностью обслуживаются транспортными средствами известных западных марок. Постепенная замена «Газелей» происходит и без участия структур поддержки малого бизнеса – некоторые перевозчики просто воспользовались услугами банков. Преимущества новых микроавтобусов очевидны – причем не только пассажирам, которые, наконец, почувствовали, что к ним относятся по-человечески, но и водителям. Не вдаваясь в технические подробности, можно констатировать, что испытанные в Смоленске евромаршрутки вместимостью 22-26 человек экономят силы, нервы и деньги водителей и куда менее вредны для окружающей среды.

Вот тут-то и грянул гром. В начале года администрация Смоленска внезапно и по-военному четко потребовала от автоперевозчиков в срок до 1 апреля заменить технику, обслуживающую городские маршруты, автобусами вместимостью свыше 30 человек. Люди, которые только-только купили новенькие евромаршрутки, взяв кредиты от 600 тысяч до 1,2 миллиона рублей и даже не успев рассчитаться с банками, оказались в безвыходном положении, и просто не представляют, что им делать. Требование городских властей категорично и касается всех – и тех, кто до сих пор гоняет по городу на разболтанной «Газели», и владельцев комфортабельных западных микроавтобусов.

Тут есть одно тонкое место: при проведении упомянутого выше конкурса речь действительно шла о замене маршруток на автобусы вместимостью свыше 30 человек, и кавалерийский наскок вице-мэра Александра Бочкарева, в общем, обоснован. Другое дело, что прежде, чем покупать новую технику, перевозчики встречались с руководством города (конкретно - с вице-мэром Валерием Осиповым), уточняли, какая именно техника соответствует ожиданиям местных властей, и получили согласие чиновников на приобретение микроавтобусов конкретных марок. К сожалению, согласие это было устным, а поскольку власть в городе сменилась, предъявить перевозчикам сегодня нечего. Остается только взывать к разуму: перевозчики обратились к городским властям с просьбой разрешить использование недавно приобретенных микроавтобусов для перевозки пассажиров на городских маршрутах. «Нельзя так поступать с людьми, для которых эта работа является единственной возможностью содержать семью и выплачивать долги по кредитам», - написали они в своем письме. Остается надеяться, что резкость требований, предъявляемых к перевозчикам, будет cмягчена. На недавней пресс-конференции глава администрации Смоленска Константин Лазарев заявил, что не имеет представления о возникшей проблеме, но готов обсуждать ее решение с представителями городских перевозчиков.

Вверху - машины, который работают на 22 маршруте сейчас. Ниже - то, что мечтает видеть на улицах Смоленска вице-мэр Бочкарев (наверно, "пазики" стоило бы еще и в хаки покрасить).

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
neo1288
Mar. 9th, 2011 07:56 pm (UTC)
Тут есть два момента...
1) Импортные микроавтобусы безусловно лучше Газелей. Но в прнинципе такое же г...но. Во многих сиденья набиты битком, высокому человеку еще сложнее сесть, так как учтановлены они ПЛОТНЕЕ, чем во многих Газелях. В погоне за прибылью у многих уже установлено дополнительное сиденье в правом ряду, выступаещее аж на половину двери!
Такие маршрутки были хороши лишь из первых партий, потом начали химичить не хуже чем с Газелями.
2) Ну что ж вы так категоричны про ПАЗы. Под 30 мест попадают и более комфортабельные модели. Например, 27-й маршрут. Автобусы не ПАЗы, ходят часто и никаких маршруток! Почти всегда можно сесть даже на промежуточных остановках. 26-й более загружен, но так же не плох в плане эталона, коими и должны быть такие маршруты.
Да и чем вам новые ПАЗы с 35-го маршрута, например, не нравятся? Былоб их только побольшшна маршруте...
raichev
Mar. 9th, 2011 08:20 pm (UTC)
что ж вы так категоричны про ПАЗы...
ПАЗы не люблю, ни в каком виде, всех годов выпуска, воспоминания нехорошие, уж извините. Я на них не настаиваю ни в коем случае, это, насколько я понял из рассказов водителей, Бочкарев настаивает.
(Anonymous)
Mar. 10th, 2011 04:18 am (UTC)
В очередной раз убеждаюсь, что отставникам нечего делать в руководстве гражданскими структурами. А обосновывать собственную значимость надо. Вот и чудят они без бояна.
Когда прошлый раз меняли маршрутную сеть, было стойкое ощущение, что делается это не ради оптимизации, а ради обоснования разрешительной процедуры (конкурса). Сейчас точно такое же ощущение, только средство для обоснования другое выбрали.
equadorec
Mar. 10th, 2011 04:20 am (UTC)
P.S. Предыдущий пост - мой :)
(Anonymous)
Mar. 10th, 2011 06:02 pm (UTC)
skromniy oldun
А вот раньше помню, в армии был такой автобус "Прогресс". И сидений в нем много (за 30), и наставлены они плотно, как и положено в маршрутке, и цвета онибыли защитного. Водитель, как правило, прапорщик. Пьяный. "Прогрессы" до сих пор стоят где-нибудь законсервированные. А хорошо бы нам!.. Нет, а хорошо бы им ( отставникам из мэрии и т.д.) дать этим автобусам еще шанс повозить людей, а заодно обязать перевозчиков заменить ими и "Газели", и все остальное. Это ж какой пиар можно сделать (в т.ч. и для галочки): Смоленск станет единственным в стране городом, где вместо маршруток используются военные автобусы и тем самым решена проблема с общественным транспортом! Выглянет, стало быть, ну скажем, Лазарев в окно, а там все те же родного цвета автобусы... И водилы - прапорщики. Пьяные... И станет ему хорошо.
raichev
Mar. 11th, 2011 10:11 am (UTC)
Re: skromniy oldun
Прёт тебя, смотрю, не по-децки... :)
( 6 comments — Leave a comment )