?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Интервью генерального директора Смоленского областного фонда поддержки предпринимательства Владимира Мальцева появится в "РГ" 22 февраля, но в интернет не попадет. Выкладываю наиболее интересный отрывок, связанный с темой, на которую я в последнее время не раз писал. Как известно, фонд очень невзлюбил председатель облдумы Анатолий Мишнев, и на протяжении целого года законодательный орган под его чутким руководством подвергал деятельность Мальцева жесткой критике. Поводы были разные, многие претензии оказались пшиком, многие вопросы сняты, но в числе прочего было и обвинение в том, что фонд кредитует предпринимателей, торгующих подакцизными товарами. Как оказалось, меры приняты, и вот что из этого вышло:

- По итогам упомянутых вами проверок звучал упрек в том, что вы оказываете финансовую поддержку предпринимателям, занимающимся торговлей подакцизными товарами. Как, в конечном итоге, разрешилась эта проблема?

- Ситуация во многом абсурдная. В Смоленске хорошо знают швейную фабрику «Лакос» и ее продукцию. При этом в перечне видов деятельности в уставе этого предприятия - среди прочего – значится торговля пивом и табачными изделиями. На этом основании нам говорят, что фонд не имеет права оказывать отличному производственному предприятию финансовую поддержку. Всем прекрасно известно, что люди, открывая малое предприятие, используют модельные уставы, что перечень видов деятельности у любого ООО и ОАО достаточно длинный – на всякий случай, чтобы можно было в случае необходимости не упустить выгоду или быстро перестроить свою работу. В действительности мало кто из них занимается всем перечисленным, но проверяющие порой не профилем малого предприятия интересуются, а смотрят, что написано в уставе. Что ж… Попечительский совет фонда принял решение, что финансовая поддержка таким малым и средним предприятиям оказываться больше не будет. Это означает, что мы фактически исключили из списка своих клиентов все районные, сельские предприятия торговли – мало какое из них не торгует пивом и табачными изделиями. Торговля, между прочим – это 67 процентов наших клиентов, и 65 процентов от их числа торгуют сигаретами и пивом. Теперь они оказались в достаточно трудной ситуации, поскольку рассчитывать на банковский кредит не могут. Другие малые предприятия – швейные, колбасные цеха, таксисты и многие другие - вынуждены вносить изменения в свои уставы, что отнимает немало времени. Разве все это не называется «барьером для развития малого бизнеса»? Результат не заставил ждать: в январе мы выдали всего шесть кредитов.