?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


leprosorium.dirty.ru

Обнаружил прекрасную иллюстрацию, что такое Национальный инвестиционный рейтинг, и почему он имеет прямое отношение к эффективности администрации Смоленской области.

Напомню, в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Смоленская область в 2016 году заняла 80 место, предпоследнее (в 2015 году – 60 место из 76). Она попала в пятую группу регионов (в 2015 была в четвертой), в которую вошли также Курганская (77 место), Амурская область (78), Северная Осетия (79) и Тыва (81). Отличная, что и говорить, компания!

Национальный рейтинг составляется на основании четырех групп оценок.

1. Качество предоставления государственных услуг. Здесь речь идет об эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям.

2. Эффективность институтов для бизнеса, наличие и качество инструментов защиты и улучшения инвестиционной среды - например, наличие и качество законодательства, защищающего права инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности, оценка уровня коррупции и развития механизмов государственно-частного партнерства.

3. Наличие и качество инфраструктуры, а также доступности ресурсов для ведения бизнеса и инвестиционной деятельности - например, оценка мер государственной поддержки и наличие финансирования, наличие физической инфраструктуры и ресурсов – таких, как автомобильные дороги, телекоммуникационная инфраструктура, наличие объектов инвестиционной инфраструктуры (технопарков, промышленных парков и инкубаторов), наличие, квалификация и достаточность необходимых трудовых ресурсов.

4. Уровень развития малого предпринимательства (например, количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 тысячу человек населения региона) и эффективность различных видов поддержки малого предпринимательства (например, оценка процедур получения государственного и муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства, оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости, оценка доступности кредитных ресурсов и т.д.).

Оценки Смоленской области по этим показателям (по пятибалльной шкале, где А – высшая оценка, Е – низшая) - Е, Е, С, С.

После того, как рейтинг Смоленской области был предан огласке, нас начали ежедневно подчевать «новостями», как прекрасно чувствуют себя на многострадальной Смоленщине инвесторы, и как кипит на многострадальной Смоленщине деловая активность. Все это, конечно, наивно, смешно, нелепо и не имеет никакого отношения к прискорбным результатам деятельности администрации Алексея Островского, но признавать ошибки и делать выводы из собственных провалов там не только не умеют, но и не желают. Да и ладно.

Поскольку за пределами обладминистрации есть немало людей, которые хотели бы разобраться в том, что действительно происходит, я нашел возможность проиллюстрировать Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата Смоленской области на отличном примере, причем речь идет о возможном очередном провале наших властей.

28 марта 2015 года правительство России своим распоряжением № 535-р распределило между 18 регионами средства для софинансирования строительства 22 центров культурного развития в малых городах (везде по одному, в Татарстане и Ростовской области – по 2, в Московской области – 3). Как известно, в нашем случае речь идет о поселке Озерный. Всем регионам были выделены одни и те же суммы – 49,9 млн рублей на одно учреждение, проект ЦКР разрабатывать не требовалось – министерство культуры предоставило типовые.

Обращаю внимание: условия были одинаковые для всех, суммы – одинаковые для всех. Результаты, как водится, получились разными.

В декабре 2015 года был сдан в эксплуатацию ЦКР в Азнакаево, в феврале 2016 года – в Буинске. Оба города – в Татарстане, который второй год подряд занимает в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата первое место.

В Озерном строительство даже не началось.

Вот, собственно, и все, пример исчерпывающий. Инвестиционный климат в Татарстане отличается от смоленского тем, что новый бюджетный объект сметной стоимостью около 100 млн рублей там возводится за 9-11 месяцев. У нас за это время даже подрядную организацию не выбрали.

Можно пыжиться дальше.