?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Родина, как водится, встретила неласково. Если дорога от дома до номера в хургадинском отеле 10 дней назад заняла 18 часов, то обратный путь - больше суток. Сначала задержался вылет самолета – вместо 15.15 по местному времени мы поднялись в воздух около 17 часов. В Домодедове мало того, что было минус 20 (перепад температур - больше 40 градусов, ничего себе!), так еще и самолет никак не мог найти себе места на летном поле и в результате оказался в самом дальнем от аэропорта его конце. Выпустили нас на мороз уже около 23 часов по российскому времени, потом – мучительное получение багажа. В полночь мы отправились на аэроэкспрессе на Павелецкий вокзал, мрачно думая над тем, как добираться до Белорусского вокзала в случае, если метро окажется закрыто. К счастью, этого не случилось, и около часа ночи мы прибыли на родной вокзал – практически пустой и темный, с единственной работающей кассой. А чего работать, если, как оказалось, никакие поезда с Белорусского вокзала после полуночи сейчас просто не ходят! Единственное, что нам могли предложить – минский скорый в пол-одиннадцатого утра…

Как говорится, пока сам не столкнешься, не узнаешь, что в стране творится. Я-то по привычке думал, что уехать из Москвы в Смоленск - раз плюнуть, поскольку прекрасно помню, что были поезда и в час ночи, и в два. Но в последние годы, правда, если и приходилось ехать в Смоленск с Белорусского вокзала, то гораздо раньше, и ситуацию в ночное время я себе не представлял. А РЖД, как оказалось, успели порезать расписаньице и существенно сократить число поездов - наверняка, руководствуясь при этом «интересами пассажиров». В общем, Белорусский вокзал скоро, похоже, на ночь будет просто закрываться за ненадобностью.

Тут нас, кстати, тоже подстерегал сюрприз. Большой зал ожидания оказался закрыт: как объяснили милиционеры, «там - как на улице», отопления нет. Они посоветовали нам пересидеть до утра во втором подъезде старого здания, где есть воинский зал ожидания. Однако туда нас не захотели пускать сотрудники вокзала – до тех пор, пока им не удалось выманить у меня 200 рублей. Поднявшись в зал, где куковало человек двадцать таких же несчастных, мы выяснили, что пришли, считай, уже на готовенькое, поскольку РЖД-охрана (так написано у злодеев на спине) этих людей дважды вышвыривала из теплого зала ожидания в неотапливаемый! И для того, чтобы получить право провести ночь на жестких железных лавках, им пришлось звонить начальнику вокзала, каким-то шишкам из мэрии Москвы и так далее… В общем, чем ближе знакомишься с повседневной деятельностью славного железнодорожного ОАО, тем гадостнее становится. Ни одна госкорпорация, по-моему, не демонстрирует такого концентрированного презрения к населению страны, как РЖД! Остается только гадать, где предел, то есть что должно стать итогом этого отношения. Ну, вот, скажем, смоленский губернатор уже заявил о намерении развивать автобусное сообщение, чтобы как-то заменить электрички, проезд на которых дорожает, как на дрожжах. То же, надо думать, будет происходить и в других регионах, и пригородный транспорт, таким образом, окажется благополучно угроблен. Билеты на поезда дальнего следования уже сейчас стоят так дорого, что народ все больше поворачивается в сторону других видов транспорта. Ну, например, проезд на автобусе из Москвы в Смоленск стоит 500 рублей… В общем, если забота РЖД о пассажирах будет крепчать, скоро этот вид транспорта станет «элитным» - вроде «майбаха».

Зато некоторые креативные идеи РЖД, откровенно говоря, вызывают оторопь. Вот, скажем, тот же аэроэкспресс Павелецкий вокзал – Домодедово: для всех билет стоит 300 рублей, но там есть еще и бизнес-вагон, куда можно попасть за 500 рублей. Чем же он ценен? А там вам гарантируют сидячее место (ни разу не видел этот аэроэкспресс заполненным даже на 20 процентов), дают плечики, чтобы повесить одежду, прохладительные напитки и деловую прессу. Все это – для путешествия продолжительностью 45 минут. Ну, вот какой гений это придумал?