?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IMG_6293 (Large)

Смоленская область сократит программу дорожных работ - Российская Газета

Сегодняшний брифинг Владимира Шукалова, который во власти при дорогах - как тот Фунт, который сидел при всех императорах, и при Керенском, и при НЭПе - оказался полезным. Не своей содержательной частью, которая, к сожалению, не то чтобы совсем уж отсутствовала, но оказалась бедной и неказистой, а возможностью понять, насколько же странные вещи происходят у нас, товарищи, с дорогами.

В октябре 2006 года, накануне Дня автомобилиста, я взял интервью у Владимира Шукалова, тогда - начальника управления автомобильных дорог Смоленской области. Вот несколько тезисов из того текста, опубликованного в "Рабочем пути" 13 октября 2006 года.

- Согласно научно обоснованному нормативу на содержание автодорог Смоленской области ежегодно необходимо выделять 900 миллионов рублей. Реальный же уровень финансирования – примерно в три раза меньше, 28 процентов от норматива!

- Еще три года назад мы могли отремонтировать 200 километров, сейчас – максимум 20-30!

- Если говорить о регионах, то они в 2000 году тратили на свои дороги почти треть своих бюджетов. В этом году – 9 процентов в среднем по России, а на Смоленщине – меньше шести.


Сегодня Владимир Шукалов вспомнил недобрым словом те времена, когда в бюджете не формировались дорожные фонды, и отрасль финансировалась по остаточному принципу. Но вот его неспособность внятно рассказать, что же изменилось к лучшему в связи с возрождением дорожного фонда Смоленской области, в связи с тем, что теперь на отрасль направляется около 4 млрд рублей в год (это примерно 17% доходов областного бюджета на 2014 год) , вызвала удивление.

Дорожный фонд формируется третий год подряд, то есть этот позитифф, в принципе, может быть полностью зачислен на счет администрации Алексея Островского. Собственно, губернатор как минимум однажды так и сделал, заявив, что дорожный фонд появился благодаря его администрации, что, мягко говоря, не соответствует действительности, но в дальнейшем эту тему, по-моему, не развивал. И это странно. Финансирование отрасли увеличилось по сравнению с 2011 годом примерно в пять раз, по сравнению с 2006-м, о котором словами Владимира Шукалова сказано выше, - в 10 раз. Должны в связи с этим произойти существенные положительные изменения? По идее должны. Но о них никто не говорит - так, чтобы предметно, с цифрами и фактами. Вот у Шукалова, начальника департамента, сегодня вообще не было под рукой информации о расходах на дорожную отрасль в 2013 году. Первый заместитель губернатора Михаил Питкевич в свое время, кстати, также не сказал на этот счет ничего внятного.

Если высокопоставленные чиновники не говорят о конкретных успехах, это не значит, что они - люди скромные, это значит, что сказать не о чем. Вот лично я не могу себе представить, чтобы заметный успех нашей нынешней областной администрации, появись такой, оставался в тени, несмотря на настойчивый интерес журналистов - скорее всего, о нем говорили бы много и часто, по делу и просто так, и даже вопросов на этот счет задавать не пришлось бы. Но этого нет! Остается лишь гадать, почему этих успехов нет - при столь существенном - в разы! - увеличении финансирования отрасли.

Читаем и сравниваем Шукалова: в 2006 году на содержание дорожной сети направлялось 28% от 900 миллионов рублей - примерно 250 миллионов рублей. На эти деньги ремонтировалось 20-30 километров дорог. Сейчас из дорожного фонда, объем которого составляет около 4 миллиардов рублей, на то же содержание дорог выделяется 1,3 миллиарда рублей - в пять с лишним раз больше, чем в 2006 году. Ремонтируется на эти деньги за год около 80 километров. Но самое удивительное даже не это. В 2006 году для нормативного содержания дорожной сети было нужно 900 миллионов, сейчас на то же самое - 19 миллиардов. Ну, и возникают, конечно, вопросы. И куда все-таки деваются средства дорожного фонда, и как они расходуются, и каковы истинные цели создания Смолавтодора... Ответов на эти вопросы нет.

Ну, я примерно знаю, когда они появятся. Думаю, что всю правду о реформировании дорожной отрасли Смоленской области мы уж точно узнаем... от следующего губернатора. Начнет он знакомиться с наследством предшественника, и все-все расскажет.