?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

2014 - Керамика



Рад представить новый альбом - "Керамика".

Предыдущий - "Птицелов" (2013) - можно слушать и скачивать вот здесь >>>

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
raichev
Jan. 1st, 2015 09:31 pm (UTC)
Рецензия от гуманитария-надомника Виктуарыча
За гончарным кругом

Вылепленный на гончарном круге авторских амбиций, задуманный по проверенным рецептам постмодернизма и приправленный сладостной отравой электронного романтического консьюмеризма, альбом «Керамика» интересен, аппетитен и безупречно записан и смикширован.

К сожалению, открытий и прорывов он не содержит. Продолжая в целом стилистику и формы своего предшественника, «Птицелова», он уступает ему по изяществу, изобретательности и соответствию замысла исполнению. Кулуарно отрицаемый автором концептуальный подход ожидаемо присутствует.

На этот раз источником вдохновения творца стал давний спутник человечества – глина (животворящая и не только) и ее производные – фарфор и терракота, фаянс и черепица, вещи нужные и привычные. Нечто подобное, - правда, в другом жанровом оформлении, - было создано на территории ныне несуществующей ГДР еще в 1978 году. Группа Stern Combo Meissen, старательно подражая британцам Yes, тогдашнему флагману арт-рока, тогда выпустила концепт-альбом «Белое золото», гимн майсенскому фарфору и создателю фарфоровой мануфактуры алхимику Иоганну Беттгеру. Впрочем, это совсем другая история.

Музматериал «Керамики» получился ожидаемо привычным. Он вновь пронизан все той же певучей и тягучей, стопроцентно меланхоличной медитативностью. Никуда не делась и неизбывная депрессивность, композиции буквально сочатся ломкой безысходностью.

Оперевшись на мифологию, библеистику и отечественную словесность, тем самым, обеспечив себе эстетические тылы, автор не смог вырваться из тяжких оков стилистических повторов и приемов, и вернулся на музыкальные круги своя.

Такое случается. Даже у опытного золоторукого гончара бывают неудачи, и изделия порой получаются далекими от идеала, с незначительными дефектами и изъянами. Причин много – то глина плохая попадется, то изделие перекалится и треснет.

Однако появление «Керамики» в целом достойно уважения. Ее автор демонстрирует многообещающий потенциал и готовность творить дальше.

Если в легком и воздушном «Птицелове» отчетливо слышались пьянящие российские мотивы, вызывая ассоциация с великой, огромной и некогда счастливой страной, то «Керамика» дает досадные трещины космополитизма. В композициях нового диска явственно различимы легкие и безликие средиземноморские, левантийские и балканские мотивы. Нельзя не заметить явной и, по всей видимости, нечаянной кинематографичности отдельных треков – они идеально наложились бы на кадры какого-нибудь южнокорейского артхаусного фильма.

Какой же новый концепт пленит воображение автора дальше? Вода? Огонь? Земля или космос? Будущее покажет.
( 1 comment — Leave a comment )