?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Урок географии

IMG_3548 (Large)

Вчера позвонил добрый знакомый и спрашивает:

- Слушай, не можешь на время взять к себе мою жену и ребенка?

Я говорю:

- Спасибо за щедрость, дружище, но у меня ведь, знаешь, и свои есть.

Он поясняет, что отдать своих родных хочет мне как бы для вида – нужно, чтобы я их временно у себя зарегистрировал на 90 дней, при этом жить они со мной, конечно, не будут. А причиной всей этой суеты является желание моего приятеля устроить своего сына в гимназию имени Пржевальского. Тут уж мне становится совсем интересно, и я начинаю узнавать подробности.

Оказывается, «престижные» учебные заведения – гимназии и лицеи – с прошлого года в первую очередь принимают детей из окрестных домов. А уж если места останутся – то и других, по очереди, без всякого, конечно, блата! Не верите, что без блата – читайте «Смоленскую газету», там вот именно так и написано: никакого блата! В Смоленске – без блата!

Приятель мой живет у черта на куличках, но поставил перед собой задачу устроить ребенка именно в гимназию имени Пржевальского. Проведя рекогносцировку, он выяснил, что самый простой способ решить поставленную задачу – временно зарегистрировать жену и ребенка на территории, закрепленной за этим учебным учреждением. Ничего незаконного в этом нет, к тому же, как оказалось, местные жители охотно предоставляют такую услугу – всего за 30 тысяч рублей. Сумма моего приятеля, в общем, не испугала - будущее ребенка дороже, но для начала он решил поискать, вдруг кто из добрых друзей и знакомых обитает в искомом округе. Зная, что я живу в центре, позвонил мне, но уточнив адрес, грустно констатировал: «Ты мне не подходишь».

- Это еще как? – изумился я, глядя в окно, где, не будь деревьев, вполне можно было увидеть восточное крыло гимназии.

- По Коммунистической мне подходят только дома по нечетной стороне от улицы Октябрьской революции до улицы Большой Советской, - сообщил приятель.

На сайте учебного учреждения эта информация подтвердилась. Попутно я сумел выяснить, что в 2012 году улица Коммунистическая целиком была приписана – внимание! – к средней школе № 28, которая расположена в самом конце улицы Пржевальского на углу с улицей Бакунина. То есть дети с Коммунистической должны были проходить через Блонье, мимо гимназии, через Лопатинский сад... Близко, в общем!

В прошлом году кто-то внес изменения, и четную сторону Коммунистической до перекрестка с Б.Советской приписал к гимназии, а всю остальную ее часть – к средней школе № 14. То есть дети из «дома со львами» будут ходить в гимназию, а дети из моего дома, который фактически находится на Блонье и на несколько сотен метров ближе к гимназии – в 14-ую. Им придется переходить оживленную Дзержинку, брести по разбитому асфальту данилюковской «Аллеи знаменитых земляков», будь она неладна…. И все это безобразие описывается заместителем начальника управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска Ниной Вороновой в интервью «Смоленской газете» вот так:

- Обеспечена доступность детей к школе. Они живут поблизости от школы, меньше времени тратят на дорогу. Важна и безопасность: не нужно добираться до образовательного учреждения на общественном транспорте. Это важно и для дружбы детей. Учатся в одном классе, живут в одном микрорайоне, можно общаться и после уроков.

Пусть и с мучениями, но я бы еще понял все это, если бы на моей улице был хотя бы один дом, который ближе к 14-ой школе, чем к гимназии! Но нету на Коммунистической таких домов, чтобы идти оттуда до гимназии было дальше и опаснее, чем до 14-ой! Нету – и все! А представьте себе дом со «Спорттоварами»: он тоже на Коммунистической, на четной стороне. Представляете, каково оттуда ребенку добираться до 14-ой школы? Но подписавший постановление администрации города Смоленска от 13.02.2013г. № 226-адм Николай Алашеев, утверждает, что именно так – правильно.

Кто все это сочинил и зачем? Ведь именно сочиняли, напрягали мозг - улицу мало того, что на две части разбили в длину, так еще и в ширину пополам разрезали! Я так думаю, что все дело в нас самих, в горожанах: вот передали мы бразды правления своим городом понаехавшим – и теперь пожинаем плоды. А они, не знающие улиц Смоленска, не испытывая к городу никаких чувств, ничем с ним не связанные, сидят себе в мэрии и решают, как нам жить, в какие школы и детские сады водить детей, и так далее. И люди эти настолько безграмотные, что даже по электронной карте города увидеть не способны, что в Смоленске к чему ближе.

И ведь это - еще самое мягкое объяснение. В противном случае остается предположить злой умысел – что все это затеяно специально для того, чтобы кто-то сумел подзаработать на временной регистрации родителей, мучительно мечтающих устроить свое чадо в гимназию.

Интересно, изменятся ли закрепленные за школами территории в этом году? Соответствующего документа пока нет, суетиться мой приятель начал рановато, но несколько вариантов временной регистрации жены с сыном у него уже есть, вот и чувствует себя человек спокойнее.


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
maryan_de_costa
Jan. 25th, 2014 07:01 pm (UTC)
Ходят слухи, что гимназию лишат статуса "гимназии" в ближайшее время. Будет просто школа. И с директором там что-то не ладно: то ли отстранили, то ли выгнали
redvedma
Jan. 26th, 2014 04:56 pm (UTC)
У меня знакомая, живущая в центре, неплохо подзаработала на этом...
dokisu
Jan. 27th, 2014 05:09 am (UTC)
Законы в нашей стране принимаются для удобства не граждан, а самого государства. Зачем вводить конкуренцию в школьное образование? Лучше привычную и удобную рабскую систему. Кто-нибудь подумал о детях, уровень знаний которых выше сверстников? Почему нельзя было оставить поступление в гимназии (им. Пржевальского и эстетическую) по результатам диагностики? Ведь уровень этих учебных заведений неизбежно снизится, и придется способным ребятам, если они каким-то чудом попадут в гимназию, снова учить то, что они знали уже 5-6 лет. Вот так наши чиновники заботятся о талантливой молодежи. Тут, кстати, Островский с ее представителями встречался. Боюсь, скоро встречаться будет не с кем...
( 3 comments — Leave a comment )