?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IMG_1707 (Large)

Десять лет назад, в мае 2003 года, на рассмотрение депутатов Смоленской областной Думы был внесен законопроект «Об административных правонарушениях». До мая 2003 года ничего подобного просто не существовало, то есть даже если бы тогда кто-то захотел наказать людей, отпиливших у оленя на Блонье рог, расписавших только что отремонтированный фасад, производящих и торгующих самогонкой, никакой возможности для этого не было. Помню, по настоянию тогдашнего мэра Ивана Аверченкова как-то на Блонье и в парке высадили туи. И что же? Уже через неделю их не стало: ночью какие-то любители флоры выкопали деревца и, вероятно, вывезли их на свои дачные участки. Аверченков тогда чуть не плакал.

В общем, ужас, что творилось, и рождение законопроекта об административных правонарушениях в то время казалась делом крайне важным, а в июне 2003 года уже и закон вступил в силу (кстати, на тот момент подобные законы действовали менее, чем в 20 регионах).

Вот, какие правонарушения тогда было решено наказывать, и о каких штрафах шла речь:

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов (граждане – до 5 МРОТ; должностные лица – до 10 МРОТ; юридические лица – до 30 МРОТ).

Нанесение надписей, рисунков на объекты, находящиеся на территориях общего пользования (граждане – до 10 МРОТ; должностные лица – до 20 МРОТ; юридические лица – до 100 МРОТ).

Мойка транспортных средств вне специально установленных для этого мест (граждане – до 5 МРОТ).

Уничтожение цветов и иных зеленых насаждений (граждане – до 5 МРОТ; должностные лица – до 30 МРОТ; юридические лица – до 50 МРОТ).

Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков грозит гражданам штрафом до 5 МРОТ; то же повторно – до 10 МРОТ. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки наказывается штрафом до 10 МРОТ; повторно – до 20 МРОТ. Изготовление или хранение с целью сбыта, а также сбыт аппаратов для получения крепких спиртных напитков домашней выработки – до 20 МРОТ, повторно – до 25 МРОТ. Приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки так же наказуемо штрафом до 5 МРОТ.

Нарушение тишины и спокойствия граждан с 22.00 до 6.00 часов (граждане – до 3 МРОТ; должностные лица – до 30 МРОТ; юридические лица – до 50 МРОТ).

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания собак и иных домашних животных (граждане – до 10 МРОТ; юридические лица – до 15 МРОТ).

Нарушение порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения бытовых отходов (должностные лица – до 50 МРОТ; юридические лица – до 500 МРОТ).

Торговля в неустановленных местах (граждане – до 3 МРОТ; должностные лица – до 5 МРОТ; юридические лица – до 50 МРОТ).


Список неполный. Упоминаю эти пункты только для того, чтобы задать простой вопрос: прошло десять лет, как в Смоленской области действует этот закон, за минувшие годы в него не раз вносились изменения, направленные на ужесточение наказаний, и что? Улучшилась ли ситуация в Смоленске хоть в чем-то, хоть чуточку? Увы.

Это совсем не праздный вопрос. Известно, что сформировать у человека новую привычку можно за 30 дней. Здесь же прошло десять лет, однако органам власти и правоохранительным органам Смоленской области так и не удалось привить горожанам простейшие рефлексы: отучить пить пиво и водку на лавочках на Блонье (вот и сегодня отдельные несознательные экс-пограничники не избежали соблазна!), отучить рисовать на стенах домов, отучить ставить машины, где попало, научить убирать говно за собственными шавками, и так далее. Для их формирования вроде бы есть все необходимые инструменты, ничто не мешает: просто ходи – составляй протоколы, и деньги потекут в бюджет рекой. Беда в том, что этим никто не занимается, это никого не интересует.

Это ни с какой стороны не интересует полицию. То есть какой-то определенный план по административным штрафам вроде бы существует, но управлению МВД от этих сумм ничего не обламывается, так что на деле следить за порядком на улицах полиции неинтересно. Если быть совсем точным, то полиция нередко обращается в администрацию региона с просьбами о выделении из казны средств для решения каких-то своих проблем, и, по крайне мере, мне не известно ни одного случая отказа. Но выделение бюджетных денег полиции совершенно не увязывается с результатами ее деятельности в сфере борьбы с административными правонарушениями. Прошло сокращение штатов, людей не хватает, жуликов некому ловить, какое уж тут...

Точно также безразличны к этому вопросу депутаты Смоленской областной Думы. Еще в третьей Думе, году в 2007-м, однажды предпринималась попытка проанализировать исполнение закона об административных правонарушениях, оценить, насколько в действительности вовлечены в эту работу УВД и местные власти, но все тем первым и единственным всплеском интереса и закончилось. Скучно! А потом прошли выборы, и собралась такая облдума, которую уже больше пяти лет вообще почти ничего не интересует.

Муниципальным чиновникам бороться с административными правонарушениями тоже неинтересно, поскольку штрафы поступают в областной бюджет, и их оттуда потом не выманишь.

Я не написал сейчас ничего нового. Все это обсуждалось десять лет назад, в период работы над законопроектом. И вот за десять лет наша власть так и не придумала, как использовать этот закон во благо Смоленской области. Чиновникам не надо, чтобы было красиво и аккуратно, чтобы был порядок, чтобы в бюджет поступали дополнительные средства. Есть тысячи причин не исполнять закон и сидеть в говне. Камеры во всем виноваты! Понаставили их черт знает сколько в Смоленске, долго этим хвастались, в СМИ пиарились, а потом оказалось, что деньги-то выброшены на ветер. Низкое у камер разрешение, не позволяет установить личность правонарушителя, и поэтому сейчас за счет бюджета все они меняются на более современные. Осваивать бюджетные бабки проще, чем бюджет наполнять…

Когда очередной малолетний придурок расписывает только что отремонтированный фасад, кто нарушает законодательство? Да местная власть его и нарушает вместе с полицейскими – тем, что не в состоянии наказать придурка! В областном законе об административных правонарушениях указано, кому вменено в обязанность его исполнение? Указано. Так почему же он не выполняется? Ведь если фасад разрисован, значит, закон не выполняется? Почему же молчит прокуратура, надзорный орган?

Мне вот кажется, люди у нас вполне вменяемые. И если человека однажды честь по чести оштрафуют, вряд ли он, находясь в здравом уме, захочет повторения. Есть, конечно, индивидуумы, которые упорно бухие за руль садятся, и ничем их не проймешь, но нельзя же постоянно на уродов ориентироваться! Но у нас именно на уродов почему-то все время и ориентируются: да что, мол, толку наказывать его, он все равно выпьет, и за руль сядет, проще уж отпустить. Да почему, собственно? Потому что среди этих уродов встречаются чиновники и депутаты?

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
sergei_muhanov
May. 29th, 2013 04:05 am (UTC)
Спасибо, отличный текст!!!
maryan_de_costa
May. 29th, 2013 11:39 am (UTC)
Очень раздражают каракули на зданиях. Безмозглых подростков стоит отправлять на уборочные работы. Массово. Летом.
maxipes
May. 29th, 2013 12:58 pm (UTC)
Распечатай. Я подпишусь.
raichev
May. 29th, 2013 01:02 pm (UTC)
Это тебе что - манифест?
( 4 comments — Leave a comment )