?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И перрона не останется



Пресс-конференция врио главы администрации Смоленска Константина Лазарева в прошлую пятницу оказалась судьбоносной – в том смысле, что при определенных раздумьях позволяет разобраться в перспективах нашего города. Встреча с журналистами явно было рассчитана на позитив. Возможно, он ждал вопросов о том, какие нечеловеческие усилия понадобились, чтобы начать отопительный сезон, или же о начале строительства подземных переходов на площади Победы. Но полгорода в пятницу еще замерзало, а получение стомиллионного кредита «Жилищником» для расчета с МУП «Смоленсктеплосеть» хоть и выглядит спасением ситуации, но в будущем наверняка приведет к немалым проблемам. На первый же план вышла совершенно другая тема. Кстати, предыдущая его пресс-конференция также вышла странной: речь вроде должна была идти о Дне города, но вышли мы из здания мэрии с четкой уверенностью, что пора идти в магазин за обогревателем.
Мне показалось, что резкостью вопросов о ликвидации трамвайного движения на проспекте Гагарина (спасибо Сергею Морозикову) г-н Лазарев был ошарашен. Его разъяснения звучали даже не смехотворно – скорее уж, они могли показаться злой насмешкой над журналистами. Якобы поступившие в мэрию жалобы граждан на шум, ссылки на малое число пассажиров на этом участке… Это все из серии «отсюда – и до обеда», даже обсуждать не хочется. Если что-то ему и удалось доказать, так только свое неместное происхождение. Г-н Лазарев, возможно, 1) до сих по не нашел времени побывать на обсуждаемом участке проспекта Гагарина; 2) не успел разобраться, как ходит трамвай, и почему при организации его движения необходимы кольца; 3)привык в своей прошлой жизни оперировать воинскими эшелонами, регулярных рейсов, в отличие от общественного транспорта, не совершающими.

Руководствуясь его логикой, в Москве, с которой связана немалая часть сознательной жизни Константина Лазарева, совершенно не обязательно поддерживать жизнедеятельность линий метро дальше кольцевой – ну, сколько там после Профсоюзной, например, пассажиров? Чего бы ни снять рельсы? Не выдерживает критики и довод о новом и старом (дескать, тот, кто против ликвидации – ретроград). Может, для обитателей какого-нибудь отдаленного гарнизона троллейбус и является чем-то новым, а трамвай, напротив – вчерашним днем, но в нормальных, пригодных для жизни людей городах думают совершенно иначе.

Таким образом, первый вывод, который мы делаем из выступления врио главы администрации, заключается в том, что до пассажиров – сиречь, горожан – ему особого дела нет.

Вывод второй: развитием Смоленска г-н Лазарев также не интересуется, поскольку в противном случае должен был бы с уважением относиться к городскому генплану и задумываться над тем, чем аукнутся его решения. А может, г-н Лазарев и не собирается участвовать в конкурсе на должность главы городской администрации? И именно поэтому действует как временщик?

Руководство Смоленска изо всех сил старается отличиться от своих предшественников (этот тон был задан еще Эдуардом Качановским) и постоянно напоминает нам о том, что вот, мол, раньше городские власти вообще ничего не делали, а теперь – и дороги вам, и реконструкция проспекта Гагарина. При этом в кучу сваливаются совершенно различные, сказал бы даже – противоположные проекты, ведь необходимость, например, в подземных переходах очевидна любому, а вот ликвидация трамвайного движения до областной больницы, госпиталя ветеранов, жилого квартала и нескольких учебных заведений столь же очевидно… даже не бесполезна – вредна! И поэтому третий вывод: городские власти не намерены решать городские проблемы, они собираются тупо осваивать деньги. И если, например, в будущем прокуратура признает, что администрация Смоленска нарушает федеральное законодательство, а суд обяжет восстановить рельсы и трамвайное движение на проспекте Гагарина, г-н Лазарев и компания все равно будут довольны, поскольку появится возможность освоить дополнительные бюджетные ресурсы. Это же, кстати, объясняет и совсем уж неправдоподобную нашу действительность, когда, с одной стороны, мэрия закупает дорогущие и на удивление быстро ломающиеся трамваи, а с другой – снимает рельсы. Они просто осваивают деньги! В этом контексте нам совершенно незачем искать ответ на вопрос, почему ликвидация рельсов на проспекте Гагарина происходит именно сейчас, и кому именно это выгодно.

Проблемы смоленского трамвая носят коррупционный характер. На протяжении долгих лет ремонтом путей в Смоленске занимались славные воины-железнодорожники (ими, как известно, достаточно долго командовал генерал Н.В.Рудак, впоследствии назначенный главным федеральным инспектором по Смоленской области, а теперь трудящийся на благо финансово-промышленной группы, управляющей нашим городом). Работы производились из рук вон плохо и шли только во вред отлично продуманной нашими предками трамвайной сети. Но деньги из городского бюджета «пилились», видимость бурной деятельности создавалась – и ладно. И с каждым «ремонтом» ситуация становилась все хуже, трамвай вызывал все больше нареканий… В 2001 году в бытность градоначальником Ивана Аверченкова была разрушена основа основ – главное кольцо. После того, как сняли рельсы с Большой Советской, смоленский трамвай оказался наполовину парализован. Теперь его собираются окончательно угробить…

У города была прекрасная и, пожалуй, единственная возможность возродить трамвай, появившийся в Смоленске больше ста лет назад и, несомненно, являющийся одной из его достопримечательностей. Этим можно было заняться в ходе подготовки к 1150-летию Смоленска, но никакой реконструкции никто не запланировал. Зато запланировали возведение памятника за 56 миллионов рублей (я писал на эту тему вот здесь >>> http://raichev.livejournal.com/644.html) и много других бесполезных дел и делишек.

И последнее наблюдение: и на сентябрьской, и на последней пресс-конференции Константин Лазарев брался запрещать журналистам затрагивать те или иные темы. В тот раз нельзя было касаться фантастической задумки объединить День освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков с Днем города-побратима Хагена, нынче – разбираться в причинах и механизме принятия решения о ликвидации трамвайного движения на проспекте Гагарина. Поскольку журналисты яdно не оправдывают ожидания г-на Лазарева, чувствую, встречаться с нами он скоро перестанет.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
maxipes
Oct. 22nd, 2010 05:51 pm (UTC)
бескорыстно любить смоленские трамваи, как мне кажется, могут исключительно закоренелые в нескольких поколениях смоляне. ты совершенно правильно заметил - московским и тверским этого трепетного чувства не понять. нет романтики в их сугубо прагматичных телодвижениях. лимита, ёптить!
но, скажу тебе по секрету, я политику нонешних смоленских властей в этом плане полностью разделяю. может потому, что уже лет 10 на трамвайных рельсах живу (в отличие от некоторых))). а может и потому, что нальчикский........ ;)
raichev
Oct. 22nd, 2010 09:04 pm (UTC)
Мудрость в том, чтобы, оценив, ради чего Лазоревый все это затеял, переступить через свои автомобилистские интересы и выступить вместе с пешеходами, коренными смолянами и прочими добрыми людьми.
maxipes
Oct. 23rd, 2010 06:49 pm (UTC)
да выступил уже, выступил! безоговорочно поддержал добрых людей, справедливо негодовавших по поводу непредсказуемой резвости властей. дэбилы сегодня в мэрии сидят, что и говорить! вместо того, чтобы устроить из демонтажа рельсов грамотную pr-акцию, типа "отправим карету прошлого на вторчермет!", бездарно похерили хороший почин......
kod4k
Mar. 13th, 2016 08:30 pm (UTC)
Федеральное законодательство
Как это не печально, федеральное законодательство, судя по ответам прокуратуры, нарушено не было....
( 4 comments — Leave a comment )