?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не наши проблемы

IMG_7611 (Large)

Удивительные вещи порой приходится читать в газетах. Вот, например, в «Ведомостях» появился любопытный текст, посвященный выполнимости поручения Путина о двукратном увеличении строительства дорог в регионах. Привожу отрывок:

При нынешнем объеме финансирования дорожного хозяйства поручение президента Владимира Путина удвоить объемы строительства дорог может быть выполнено только по федеральным трассам, заявил сегодня министр транспорта Максим Соколов. Регионам потребуются дополнительные источники пополнения их дорожных фондов, подчеркнул он. Причем основным таким источником может стать повышение топливных акцизов (сейчас поступления от акцизов обеспечивают свыше 70% объема региональных дорожных фондов).

Удвоить объем строительства дорог Путин поручил в своем послании Федеральному собранию. «Принять необходимые меры, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом 2003-2012 гг. Срок - 1 сентября 2013 г.», - говорится в списке поручений по реализации послания.

В 2012 г. были построены и реконструированы 366,4 км федеральных трасс. При средних объемах ввода в 320-350 км за последние годы, чтобы выполнить поручение, необходимо строить по 780 км трасс в год в 2013-2022 гг., подсчитал Минтранс. Цели для регионов - 2940 км региональных трасс в год против 1000-1600 км в последние годы.


Вообще, власти Смоленской области практически с начала нынешнего века строительством дорог не занимались вообще, и откуда взялись упомянутые 1000-1600 километров в год, поданные в статье как средние по России годовые объемы дорожного строительства, остается только гадать. У нас в области за последние 12-15 лет проведены немногочисленные реконструкции региональных трасс, но ни метра новых дорог не построено, и что-то мне подсказывает, что в этой сфере мы вряд ли выглядим намного хуже большинства других регионов. Если же говорить о нормативах содержания сети автодорог, то их чиновники выбросили из головы в начале «нулевых», у нас – во времена губернатора Виктора Маслова, и с тех пор отрасль, лишившаяся госзаказа, практически полностью деградировала.

В связи с путинским указанием, за выполнение которого, ясное дело, будут спрашивать, проблема нехватки средств, о которой пишут «Ведомости» в Смоленской области возникнет вряд. Важнее, кто будет строить дороги? ДРСУ на это неспособны, они уже больше 10 лет заняты только ямочным ремонтом, уборкой снега и вырубкой кустов, и вряд ли способны на что-то еще. Компаний, способных заниматься строительством, специалисты называют две: РБДС и СДСК, однако вторая, по слухам, после провала всех планов ФПГ из Смоленской области ушла.

Как будет осваиваться дорожный фонд Смоленской области, объем которого в этом году превышает четыре миллиарда рублей? Для этого у нас создана областная государственная компания, в состав которой включены бывшие районные ДРСУ. Решение политическое, принято без всякого там народного контроля, без обсуждения со специалистами. Смысл понятен: из одного управляющего кресла осваивать огромные деньги проще.

Предполагается, что примерно половина от общей суммы должна быть направлена на содержание дорожной сети, и это уже проблема, поскольку ДРСУ такого финансирования в этом веке не знали, и выполнить соответствующий объем работ они в своем нынешнем виде не в состоянии. Значит, что? Значит, резкого увеличения финансирования в этом году сеть смоленских автодорог на себе, скорее всего, не почувствует, а чиновники займутся куда более приятным и прибыльным делом – оснащением областной компании техникой. Если подойти к делу основательно, на это вполне можно будет потратить существенную часть дорожного фонда.

Что же до вышеупомянутого поручения президента, выполнить которое нужно к сентябрю 2013 года, то тут все просто: если в последние годы дорог в Смоленской области не строилось вообще, то любой показатель, выданный на-гора нынче – да хоть метр! - все равно окажется в разы больше.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Andrew Mukonin
Mar. 11th, 2013 06:11 am (UTC)
Навеяно следующим постом про метеорит:
Предлагаю одним из товарных знаков 1150-летия Смоленска сделать знак "Смоленская колдобина", который зарегистрировать. Под него можно не только не ремонтировать дороги, но и нарыть еще ям там, где их еще нет... Далее, проведение конкурса на лучшую яму, конкурсов "Оторвись колесо!" или "Кто тоньше уложит асфальт" и т.п. Особо обратить внимание на ямочный ремонт. Ведь само это словосочетание предусматривает именно расковыривание дорог любым способом. Как можно что-то ремонтировать ямочным способом?
( 1 comment — Leave a comment )