?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвайный паралич



По прошествии некоторого времени проблема, возникшая было в областном центре в связи с ликвидацией трамвайных рельсов на проспекте Гагарина, отошла на второй план – как и надеялись чиновники. Бодрые заявления общественников, в очередной раз (который уже по счету?) почувствовавших себя силой и снова завалившихся на диван, как обычно, ни к чему не привели. Похоже, обратиться в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку действиям врио Смоленска Константина Лазарева так никто и не сподобился (во всяком случае, факт такого обращение ничем и никем не подтверждается). Проспект Гагарина заасфальтирован, и о рельсах ничего не напоминает, впрочем, то, ради чего все это затевалось – всероссийское совещание по проблемам инвалидов, которое позволило бы администрации Смоленской области прославиться своими успехами в этой сфере на всю страну, - так и не состоялось. И не случайно: невозможно хвастаться успехами в соцзащите инвалидов и ликвидировать трамвайное движение к важнейшим социальным учреждениям региона. Прознав, что творит смоленская мэрия аккурат накануне ответственного мероприятия, совещание, вероятно, и решили проводить в Москве, и возможность прославиться смоленские чиновники благополучно потеряли. 
 
Результаты безумных действий К.Лазарева не замедлили проявиться: сосед, который работает не Киселевке, говорит, что три из пяти рабочих дней на прошлой неделе добирался от Медгородка до центра пешком, поскольку все трамваи шли в Рославльское кольцо. Предугадать такой сценарий было нетрудно: как только на огромном непрерывном участке трамвайного движения от Медгородка до кольца на Багратиона что-то случается, трамваям просто некуда деться. Раньше они шли на Гагарина, теперь этой возможности нет. Таким образом, рассчитывать на привычный для многих жителей города вид транспорта вообще больше не приходится – спасибо товарищу отставнику с Рублевского шоссе, навел уставной порядок. Хотя какой он нам товарищ?
 
Гаже всего, когда право принимать решения космического масштаба дается человеку, который просто зарплату пришел получить. Ведь нет Константину Лазареву и многим-многим другим обитателям здания мэрии до Смоленска никакого дела! Наплевать им и на внешний облик города, и на его традиции, и на значение тех или иных объектов для горожан, и на общественный транспорт, которым они никогда не пользовались. Ничего они о Смоленске не знают, и узнавать не собираются, работают вахтовым методом на освоении бабла и совершенно не планируют здесь задерживаться: появится более хлебное предложение – и только мы их и видели. И слава богу. Ответить на вопрос о том, хороши варяги для муниципального управления или плохи, благодаря Константину Лазареву и его горе-штабу удалось всего за несколько месяцев.  
 
Пробки в Смоленске возникли неслучайно. Дорожная сеть, основа которой была заложена в послевоенные годы, не выдерживает нынешнего количества автотранспорта, этой демонстрации возросших возможностей жителей города. Она справлялась со своими задачами очень долго – полвека, и нынешним руководителям Смоленска и Смоленской области следовало бы понимать, что произошло так только потому, что в советское время вопросами городского развития занимались не отставники и/или блатные, а профессионалы; люди, имеющие соответствующее образование, а не купившие нужные дипломы. И именно поэтому сейчас ситуация в Смоленске выглядит столь беспросветной – во власти вовсе нет профессионалов, и их появления там не предвидится. Напротив, люди, что-то из себя представляющие, давно стараются держаться от власти в стороне, и упрекать их за это совершенно невозможно. Рассуждая о перспективах Смоленска, таким образом, становится ясно, что ничего хорошего нас не ждет, и это несчастное трамвайное кольцо на проспекте Гагарина, которое горожане не смогли спасти от оккупантов – лишь первый и далеко не самый страшный кошмар из числа тех, которые нас, несомненно, ждут. 
 
Подготовка к 1150-летию Смоленска, будь во власти ответственные люди, могла бы дать городу шанс решить самые сложные проблемы, но никто из чиновников не проявил и толики необходимой заинтересованности. Да и не удивительно – им эти самые проблемы просто не знакомы. Основа плана подготовки была составлена городской администрацией во времена Владислава Халецкого во второй половине 2008 года, общественность и научное сообщество к этой работе не привлекались, так что удивляться результатам не приходится. А сейчас вице-премьер Дмитрий Козак требует, что ни одна запятая в плане подготовки к 1150-летию Смоленска, утвержденном Путиным, не менялась – ни областными властями, ни, скажем, Минфином. А там ведь такое, что просто стыдно – тот же этот идиотский памятник за 56 миллионов рублей… 
 
Рано еще, конечно, об этом говорить, но, возможно, в 2013 году нам придется подвести итоги того, что сделано, и констатировать: «юбилей упущенных возможностей».
 
P.S. Поскольку действия К.Лазарева по ликвидации трамвайного движения на проспекте Гагарина заведомо незаконны, и этот факт рано или поздно будет установлен, областным властям следовало бы заняться разработкой проекта коренной реконструкции трамвайного движения в городе с использованием современных технологий (включая участок на проспекте Гагарина) и, наконец, не силами железнодорожного корпуса, а с привлечением нормального ответственного подрядчика. Это, безусловно, соответствовало бы и интересам Смоленска, и процессу покупки новых вагонов, который пока что выглядит преступным разбазариванием бюджетных средств – трамваи-то, как было сказано выше, больше просто не ходят.


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
voevodina_s
Nov. 29th, 2010 03:54 pm (UTC)
Насколько я в курсе - заявление в прокуратуру подано.
raichev
Nov. 29th, 2010 03:59 pm (UTC)
Замечательно, если так. Я наводил справки, но мне сказали, что ничем таким не занимаются. Может, правда, не там спрашивал.
raichev
Mar. 21st, 2011 08:44 am (UTC)
Есть ли уже ответ прокуратуры? Что вообще происходит?
voevodina_s
Mar. 21st, 2011 09:34 am (UTC)
2 февраля был получен ответ из прокуратуры
http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=51421&start=2600
( 4 comments — Leave a comment )