?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Это своего рода продолжение предыдущего поста - ссылки на статьи в журнале "КоммерсантЪ-Деньги" о возможном крахе амбициозного проекта "БТС-2", имеющего прямое отношение к Смоленской области.

На строительстве нефтеперекачивающей станции в Починковском районе я побывал летом 2010 года. По неопрятной трубе метрового диаметра на верхней картинке, между прочим, можно было прокрасться в Тверскую область, на такую же нефтеперекачивающую станцию "Андреаполь".

Строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) официально началось 10 июня 2009 года на нефтеперекачивающей станции Унеча нефтепровода «Дружба». Речь шла о прокладке примерно 1400 километров линейного трубопровода метрового диаметра, который соединит действующий нефтепровод с терминалом в порту Усть-Луга на Балтийском море. Трубопровод проложен в обход Республики Беларусь по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, и его главная задача - показать батьке Лукашенко, что нефть не обязательно качать по его территории, и Россия вполне может обойтись без Беларуси.

Строительство БТС-2 было разделено по времени на несколько этапов, и на первом из них, в частности, построены только две нефтеперекачивающие станции – НПС-3 в Починковском районе Смоленской области и НПС-7 в Новгородской области. Это позволяет пропускать по трубопроводу 21 миллион тонн нефти в год - ровно столько в настоящее время проходит по территории Белоруссии. Возможности нового нефтепровода на самом деле куда больше – 63-70 миллионов тонн нефти в год. Для того, чтобы выйти на такие объемы, в Смоленской области в начале 2012 года планировалось начать строительство еще двух нефтеперекачивающих станций - в райцентре Ершичи и поселке Озерном Духовщинского района.

Строительством НПС-3 в Починковском районе занималось ОАО «Промстрой». Работали около 300 человек, причем смолян в их числе было не больше трети - остальные преимущественно из Брянской области. Вообще, строительство производило сильное впечатление: все очень аккуратно, с уважением к работникам, по-фирменному, причем, строился не только объект, но и все остальное: дороги, вертолетная площадка, водопровод, канализация.























Comments

( 1 comment — Leave a comment )
shark_evil
Feb. 28th, 2012 07:18 pm (UTC)
Помню как я занимался отрисовкой в Autocad планов местности, с указанием рельефа, по которым планировалось строительство БТС-2.
( 1 comment — Leave a comment )