?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Костыли да шпалы



На одной из своих пресс-конференций глава администрации Смоленска Константин Лазарев пообещал, что трамваи после капитального ремонта путей на улице Фрунзе, проведенного по новым технологиям, будут ходить практически бесшумно и перестанут беспрерывно ломаться. Увиденное в районе администрации Заднепровского района, честно сказать, разочаровало. Может, я чего-то не понимаю, но как-то мало это отличается от тех «ремонтов» трамвайных путей, который годами проводили в Смоленске доблестные воины-железнодорожники под командованием генерала Рудака. И, наверно, удивляться не стоит: Николай Владимирович-то нынче служит в ФПГ, и его огромный опыт в деле освоения бюджетных средств, выделенных из бюджета Смоленска на ремонт трамвайных путей, наверняка пришелся очень кстати.

Вот что сейчас, например, предлагают чехи, числящиеся передовиками в этой сфере: «Предлагаемая конструкция представляет собой новую технологию, при которой колея укладывается на резиновый пояс в стальных желобах в железобетонных панелях. Затем между колеей и желобом запрессовываются резиновые профили, которые обеспечивают снижение шума. Ширина колеи изготавливается в зависимости от требований заказчика в диапазоне от 1000 до 1524 мм. Панели длиной от 800–6000 мм. Короткие панели используются на закругленных частях путей. Базовую несущую плиту создает слой пористого бетона и два слоя специального асфальта, после укладки панелей и монтажа колеи проводится заполнение щелей между панелями песком, либо мелкозернистым гравием с последующей заливкой эластичным асфальтом. Выгодой данной технологии является быстрый ход работ, долговечность эксплуатации с минимальными расходами по техническому уходу. В случае необходимости по трамвайным пулям могут ездить и другие транспортные средства».

Здесь, как видно, ничего подобного нет. Многое будет зависеть от того, планируется ли проводить термитную сварку рельсовых стыков, и каким окажется между ними зазор, но уже и так понятно, что нынешнему бедственному положению трамвая ничего не угрожает – ремонт, похоже, снова проводится исключительно ради освоения бюджетных средств, и его результаты никого не интересуют. Нам скажут: «Как видите, даже после использования новых технологий трамвая шумят, ломаются и сходят с рельсов. Поэтому будем от них отказываться!».







Comments

( 4 comments — Leave a comment )
winzard
May. 23rd, 2011 07:32 pm (UTC)
А разве шпалы не должны быть пропитаны?
raichev
May. 24th, 2011 07:19 am (UTC)
- Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора "Всеобщей Электрической Компании" остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать все будет... Мрак! А остальные моторы - харьковская работа. Сплошной госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел...

- При наличии отсутствия пропитанных шпал, - кричал Виктор Михайлович на весь двор,- это будет не трамвай, а одно горе!
neo1288
May. 24th, 2011 04:07 pm (UTC)
Ну так идет же ОСВОЕНИЕ, а не ремонт... Какие там шпалы...
Вы еще про резиновые переезды вспомните.
(Anonymous)
May. 27th, 2011 07:25 am (UTC)
И рельсы явно б/ушные, т.к. белой краской пишут цифры только при демонтаже рельсов на железной дороге.
( 4 comments — Leave a comment )