?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вчера вечером въехал в Смоленск по Старой Смоленской дороге. Водитель, неместный таксист, 15 лет проживший в Одинцове, а сейчас перебравшийся в Гагарин, сказал: "Дороги в Смоленске не меняются". Что, говорит, 15 лет назад, что два года назад, когда он тут последний раз был, что сейчас. Ну, спорить с ним я не стал, хотя думаю, что сейчас дороги в Смоленске все-таки не те, что году, скажем, в 2006-м, когда городские автомобилисты провели акцию против бездорожья (о той акции я вспоминал вот здесь >>>).

Меня, если честно, состояние дорог в Смоленске давно не волнует. Я отношусь к большинству, то есть являюсь пешеходом, и меня волнуют тротуары и общественный транспорт. И с тем, и с другим в нашем городе беда, и куда бóльшая, на мой взгляд, чем с дорогами. Общественный транспорт - вся эта система, компетентность людей, которым поручено заниматься этим делом, техническое состояние отрасли - все это в Смоленске на интеллектуальном уровне Золотой Орды. Кроме более-менее приемлемой схемы движения маршруток, разработанной в Санкт-Петербурге во времена Халецкого, в этой сфере с 90-х ничего не изменилось, но здесь нужно отчетливо понимать, что сама идея разработки схемы движения маршруток во многих - даже российских - городах звучит абсурдом, поскольку в нормальном городе должен быть нормальный городской транспорт, а не какие-то маршрутки. У нас никто ничего менять не собирается, поскольку просто не понимает, что что-то нужно менять. Сами чиновники ездят на личных и служебных автомобилях, а на горожан им просто наплевать.

Что касается тротуаров, они разбитые, и их мало, кроме того, некоторые автомобилисты, вроде, к примеру, начальника городского управления ЖКХ Швыдкина, имеют обыкновение бессовестно водружать свой автомобиль задними колесами на и без того узкую пешеходную дорожку, и мамки с колясками пусть как хочешь за его черным корытом пробираются. И таких швыдкиных в Смоленске - хоть пруд пруди.

Так вот, все эти стоны про дороги меня не волнуют, я считаю эту тему сильно переоцененной, и когда тот же депутат Государственной думы Неверов начинает в 1001 рассуждать насчет ремонта дорог в Смоленске, я понимаю, что Сергей Иваныча просто заклинило. Как десять лет назад кто-то ему сказал, что тема эта электорально выгодная, так он и талдычит...

Сейчас какой-нибудь придурок обязательно попытается поймать меня на противоречии: мол, вон же тебе самому давешний водитель сказал, что дороги в Смоленске как были говно, так и остались. Никакого противоречия нет. В 2006 году митинг автомобилистов против бездорожья был связан с тем, что средства на ремонт и содержание дорог из бюджета не выделялись. Просто не выделялись - и все.

- В Смоленской области очень развитая сеть – 8313 километров дорог, которые нужно содержать и ремонтировать, - говорил мне в интервью в октябре 2006 года начальник управления автомобильных дорог Смоленской области Владимир Шукалов. - Финансирование отрасли из бюджета Смоленской области за последние пять лет уменьшилось почти в два раза, и заниматься ремонтом практически не на что. Приведу несколько цифр. Согласно научно обоснованному нормативу на содержание автодорог Смоленской области ежегодно необходимо выделять 900 миллионов рублей. Это - минимально допустимый уровень финансирования, необходимый для содержания такой сети! Реальный же уровень финансирования – примерно в три раза меньше, 28 процентов от норматива! Еще три года назад мы могли отремонтировать 200 километров в год, сейчас – максимум 20-30!

Владимир Шукалов у нас, кстати, и сейчас главный по дорогам. Но сейчас деньги на ремонт и содержание дорог выделяются.

И не просто выделяются.

СЕЙЧАС ИЗ БЮДЖЕТА НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ДОРОГ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ.

Вот и с давешним водителем мы сошлись на том, что проблема – не в ремонте дорог, а в воровстве. Коррупция - она, знаете, меняется. В 2006 году чиновнички прибирали к рукам всякое бесхозное государственное имущество, не было и речи о воровстве бюджетных денег такого масштаба, какое началось несколькими годами позже, в годы подготовки к 1150-летию Смоленска, в 2011-13 годах. Сейчас такого объема бюджетных инвестиций нет, что очень огорчительно для чиновников, и вот лично мне кажется, что весь план дорожных работ составляется не с учетом реального состояния улиц, а исходя из того, какую именно сумму предполагается украсть. И зачем им приглашать фирмы, которые сделают работу на пять баллов? Ведь в этом случае они не смогут украсть деньги в следующем году! Так что если кто называет их временщиками, так это, товарищи, ошибка. Чиновники – что в ЖКХ, что в дорожной отрасли - мыслят пер-спек-тив-но!

С 2012 года в региональных бюджетах формируется дорожный фонд. Чиновники называют эти деньги "окрашенными", то есть ни на что, кроме дорожных работ использовать их нельзя. Вот о каких суммах в случае Смоленской области идет речь:

2012 - 4,166 миллиарда рублей

2013 - 4,150 миллиарда рублей

2014 - 3,943 миллиарда рублей

2015 - 3,541 миллиарда рублей

2016 - 3,166 миллиарда рублей


Около 19 миллиардов рублей за пять лет (на 1150-летие Смоленска из федерального бюджета, для сравнения, выделили чуть больше 9 миллиардов). Здесь я указал суммы, запланированные в областных бюджетах на соответствующие годы, на деле они оказались меньше, но не настолько, чтобы от этого изменилась их огромность. (Уточняю через несколько дней, по новым данным: в 2016 году реальный объем дорожного фонда оказался ГОРАЗДО больше запланированного - 5,7 миллиарда рублей согласно ноябрьским поправкам в областной бюджет).

Глава субъекта, в принципе, вполне мог бы записать - и ежегодно записывать! - этот огромный плюс на свой счет - мол, «только благодаря мне смоленские дорожники получили деньги, которых у них не было за все время существования Смоленской области» (при Антуфьеве дорожный фонд в бюджете не формировался), но вот именно в этом случае он почему-то скромничает. Думаю, в обладминистрации стараются не привлекать внимания населения к размеру дорожного фонда.

19 миллиардов рублей за пять лет. Я, как было сказано выше, не автомобилист, и к состоянию дорог равнодушен. Но вот те, у кого есть машины, и кто ездит на них каждый день: скажите, за пять последних лет вы почувствовали, что в дороги Смоленской области вкладывают больше трех миллиардов рублей ежегодно? Вот давешний водитель, например, перемен в качестве дорог в Смоленске - два года назад, когда он был тут в последний раз, и сейчас - не почувствовал. Так куда же наша героицкая коалка (коалиционная администрация, © мой) девает эти деньги?

Вот образцово-показательный пресс-релиз обладминистрации за 24 октября "В регионе продолжается развитие дорожно-транспортной сети". В нем сообщается о программе «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области», разработанной на 2014-20 годы. "Объем ее финансирования в 2016 году составляет 4,3 млрд рублей. Это на 443,7 млн рублей больше по сравнению с прошлым годом", - говорится в самом начале пресс-релиза. А дальше нам рассказывают о строительстве автодорожного обхода в Велиже с объемом финансирования 440 млн рублей и реконструкции Пятницкого путепровода с объемом финансирования 268,6 млн рублей. И на один, и на второй объекты, вообще-то, выделены средства федерального бюджета, это так называемые «предвыборные» стройки, за их ходом следят федеральные структуры, что, конечно, не помешало смоленским чиновникам сорвать сроки их выполнения. Но не в сроках дело - никто давно уже не ждет от коалки, что хоть какие-то сроки будут соблюдаться. Еще в пресс-релизе упомянуто соглашение с правительством Москвы, которая выделила Смоленской области 300 млн рублей на ремонт автомобильных дорог. Больше в пресс-релизе нет никакой информации об объектах и суммах. То есть примерно про миллиард рассказали, а про дорожный фонд Смоленской области, который является основным источником финансирования указанной выше программы, и размер которого в этом году превышает три миллиарда рублей - промолчали. Что там эти три миллиарда? Ну, разошлись на всякие пустяки, что их вспоминать... И ни депутатам облдумы, обязанностью которых является контроль за расходованием бюджетных средств, это неинтересно, ни автомобилистам, которые просиживают собственную жизнь в пробках.

И ни разу за пять лет ни один представитель коалки не рассказал публично, с выездом на место, чтобы потрогать пальцем толстый слой высококачественного асфальта, куда ежегодно девается дорожный фонд. А на сайте департамента, которым руководит незаменимый Владимир Шукалов, так и вовсе нет информации о дорожных работах в 2016 году.

А вот руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев утверждает, что в дорожной сфере наблюдаются колоссальные хищения: «Люди, которые работают в отрасли, открыто признают, что уровень откатов - 50 процентов! Ну, надо с этим заканчивать, так больше жить нельзя».

Так вот, тема битых дорог вот лично мне представляется неактуальной, я думаю, что даже укладку асфальта в снег уже можно не обсуждать, поскольку это - всего лишь следствие. Обсуждать нужно, что делать с воровстом половины денег, выделяемых на ремонт и содержание дорог.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
alexeybelyalov
Dec. 8th, 2016 02:53 pm (UTC)
Стоит отметить, что хоть Шукалов и был начальником департамента 10 лет назад и является им сейчас, это не означает что он был начальником всё это время.
Стоит отметить что на областном бюджете не лежит нагрузка по содержанию федеральных дорог М-1, Р-120 (Брянск-Витебск), А-130 (Москва-Бобруйск), то есть денег на дороги в области выделяется даже больше.
Стоит отметить что в последние лет пять в качестве приоритетной дороги которую надо обязательно построить неизменно называется обход Кардымова, а дело совсем не движется.
Но и стоит отметить что за предыдущие 5 лет качество дорог и в области и особенно в Смоленске стало намного лучше, это я точно почувствовал, хоть и до идеала конечно ещё далеко.
alexeybelyalov
Dec. 8th, 2016 02:58 pm (UTC)
И да плохо что тротуарам уделяют намного меньше внимания чем дорогам.
raichev
Dec. 8th, 2016 05:13 pm (UTC)
Уточнения принимаются. Что вы почувствовали улучшение качество дорог, важно, но насколько оно существенное? Нужно ведь учитывать и то обстоятельство, что многое было сделано и к 1150-летию. Уж как сделано, но...
velosi4
Dec. 8th, 2016 06:20 pm (UTC)
Журналисту без личного транспорта тяжело, порой машина все же требуется.
raichev
Dec. 8th, 2016 07:45 pm (UTC)
Мне хватает такси.
Юрий Корольков
Dec. 9th, 2016 11:15 am (UTC)
Прогулявшись по тротуарам г. Гагарина понял, что смоленские вполне сносные.
kod4k
Dec. 12th, 2016 07:52 am (UTC)
Общественный транспорт
Очень понравилось краткое и ёмкое описание проблемы общественного транспорта в городе Смоленске.
С ней и правда нечего обсуждать! Всё описывается фразой, что чиновники не понимают в чём вообще проблема-то?!
Маршрутки ездят, что народу ещё не хватает?
( 7 comments — Leave a comment )