?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У почтамта месячные

DSC01202 (Large)

Ну, вот, снова о «Почте России», благо в Смоленске сейчас нету более благодатной темы для разговора - гаже этой государственной организации в нашем городе не работает никто. Тут мне под прошлым постом с первыми впечатлениями о модернизированном почтамте подсказали: дескать, ремонт офиса не обязательно связан с повышением качества услуг, не стоило и ждать, что качество обслуживания клиентов «Почтой России» улучшится. За этим мнением, возможно, кроется огромный опыт и годы наблюдений, возможно, как часто пишут в Интернете, единственная задача любых капиталовложений, осуществляемых государственными корпорациями, предприятиями и учреждениями, - получить откат или тупо украсть. Но я предпочитаю подходить к делу по старинке и ждать, что огромные расходы должны быть хоть чем-то оправданы. Так вот, в случае с почтамтом мы видим (да-да, уже видим, не только я, а буквально все, кто успел там побывать), что после ремонта качество обслуживания клиентов, и без того аховое, скатилось на уровень демонстративной, нарочито хамской некомпетентности.

На этой неделе трижды являлся на почтамт, чтобы получить посылку. Первый раз – во вторник, около 17 часов. Очередь – 51 (!) человек. Вот как нужно работать, чтобы создать такую очередь? Вместе с закадычным приятелем Виктуарычем, гуманитарием-надомником, нарезал с пяток кругов по Блонье, сходили на Дзержинку сфотографировать рекламу курительных смесей, выпили кофе в «Донне Кларе» - в общем, убили больше часа, но очередь за это время с места не сдвинулась. Плюнул, ушел.

Зашел на почтамт на следующее утро, перед тем, как идти на суд над Тасей Осиповой. Время 8:20, очередь - 10 человек. В зале начальство – господин Парамонов с придворными ходит, любуется на то, как у него в хозяйстве все красиво. Впечатление, правда, портят люди. Их, конечно, в связи с ранним временем немного (потому-то начальство в это время и ходит по залу), но и эта малость комплиментов не говорит, а напротив, ругается: «Верните, мол, как раньше было».

Поскольку теперь мы с ним как бы знакомы, Парамонов подошел, чтобы упрекнуть, что я в статье об открытии памятника Папанову не упомянул, что «Почта России» открытку специальную по этому поводу выпустила. И решил уколоть меня, как привык отмазываться в заказных интервью: мол, чего ж вы DHL не пользуетесь, а в очередях стоите, а потом в блоге ругаетесь? Для заказного интервью в местной газете нормально: люди, мол, не хотят нормально заплатить, а сами, козлы, жалуются. То есть господин Парамонов то ли прикидывается, то ли и впрямь не понимает, что я, например, - получатель. Что я не могу влиять на то, чем ко мне идут почтовые отправления! Что я просто заложник его полной неспособности наладить нормальную работу почтового отделения 214000! Что я к этому проклятому почтамту и на метр не подошел бы, не вынуждай меня обстоятельства! И не подхожу, когда это от меня зависит – и «Пони экспресс» пользуюсь, и DHL даже.

Так вот, во второй раз я не получил посылку тоже – ушел в 8.45, потому что ждать больше не мог. Вернулся вечером, примерно в пол-девятого, был 12-м, прождал на этот раз стандартные 40 минут – сидел, читал Чехова о мерзостях русской жизни. Лучшее чтение на обновленном почтамте в Смоленске – о мерзостях русской жизни!

Ну и вот наблюдение. Посылки выдают только в 1-ом и 2-ом окнах, при этом за четыре раза, которые я был на почтамте после ремонта, 2-ое работало только однажды. И вот как так получается, что это единственное первое окно обслуживает клиентов с номерами больше моего? Кто б объяснил, как это у модной электронной системы получается, за которую мне даже страшно подумать, сколько было заплачено?

Сегодня рассказали еще одну быль из жизни почтамта. Там в первые дни людям вешали лапшу на уши: мол, платежи принимают все окна. Может, конечно, и все, только вот талоны, похоже, прикрепляют клиента к конкретному окну. То есть если номер в талоне 507 – значит, вам предстоит попасть в 7-ое окно. И если там сотрудница не работает, ушла пить кофе, звонит любимому или просто шляется по залу (потому что кто же будет всерьез работать за те деньги, которые платит Парамонов?), то ты будешь сидеть и грустно смотреть, как в других окнах обслуживаются клиенты, пришедшие на час позже тебя.

И вот кода, я считаю: оказывается, работа почтовых отделений в Смоленске парализована из-за «низкого качества заполнения квитанций клиентами и путаницы в показаниях» (это официальная версия из пресс-релиза!). То есть «Почта России» в Смоленске перестала исполнять свои прямые, непосредственные обязанности, связанные с осуществлением почтовой связи, из-за того, что полностью занята совершенно несвойственной ей функцией приема платежей за жилищно-коммунальные услуги. Конечно, что ей копеешные письма-посылки-бандероли! Куда важнее 2 процента урвать от платежей! Это ж деньги вообще из воздуха, ни за что! И они, видишь ли, теперь список «благоприятных» дней и часов составили, чтобы я, значит, не лез получать посылки, когда они заняты производством бабла из воздуха, и не мешал им. То есть у «Почты России» теперь месячные, как у той суки-секретарши из совковых анекдотов, под руку которой лучше не попадаться…

Больше всего мне нравится, когда наши чиновники в ответ на всеобщее возмущение работой «Почты России», начинают вешать на уши лапшу: ну, как же мы можем повлиять на работу федерального предприятия, это же не в нашей компетенции… Вообще, когда нашим чиновникам что-то реально надо, им становится плевать и на федеральное законодательство, и на субординацию, лишь бы добиться своего. Но это – когда им надо. А на то, как обслуживает жителей города-героя Смоленска «Почта России», чиновникам просто наплевать с высокой колокольни. Им это скучно. Нету до этого дела ни общественной палате, ни партии коммунистов, защитникам стариков и обездоленных, хотя когда-то, было дело, коммунист Владимир Березов успешно справлялся с этой работой, и не было в то время к работе почтамта никаких претензий (правда, из КПРФ его потом исключили - наверно, как раз за способности), ни «Единой России», ни Роспотребнадзору, ни управлению по защите прав потребителей… Да и полиции тоже, хотя, я считаю, пора бы уже обратить внимание: деньги государственные потрачены, а почтамт вообще перестал работать – разве такое бывает?

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
369numernoy
Nov. 10th, 2012 07:36 pm (UTC)
Давно пора этого павлина - парамонова - гнать поганой метлой! Дима, ты еще в 19 отделение зайди на Крупской - кучу удовольствия получишь...
raichev
Nov. 10th, 2012 08:15 pm (UTC)
Спасибо, канешна, но я не мазохист. Мне и почтамта хватает.
m_zaxaroff
Nov. 10th, 2012 09:21 pm (UTC)
На счет эффективности госкорпораций, Дмитрий, ты поосторожнее. "Российская газета" - тоже не частная лавочка ))
raichev
Nov. 10th, 2012 09:53 pm (UTC)
Не надо передергивать, я веду речь о госкомпаниях-монополиях (последнее обстоятельство всегда подчеркиваю особо), оказывающих услуги населению. Фактически по жизни мы сталкиваемся с двумя - Почтой и Ростелекомом. Как работает в Смоленске "Домолинк", тоже все знают, но тут хоть уже почти у всех в городе есть куда уйти...

Так вот, поставить рядом с упомянутыми "РГ" невозможно. В своем секторе газета выглядит достойно: сайт - второй по посещаемости после "Комсомолки".
m_zaxaroff
Nov. 11th, 2012 06:39 am (UTC)
Я не передергиваю, я читаю: "любых капиталовложений, осуществляемых государственными корпорациями, предприятиями и учреждениями".
Но вцелом, по существу, согласен с написанным. Поход на Почту России - это всегда стресс.
raichev
Nov. 11th, 2012 09:35 am (UTC)
Так читай правильно, а там написано вот как: "возможно, как часто пишут в Интернете, единственная задача любых капиталовложений, осуществляемых государственными корпорациями, предприятиями и учреждениями, - получить откат или тупо украсть". Повадились, понимаешь, из контекста рвать куски, вот и Андрей Ершов жаловался... :)
a_shkolnikov
Nov. 10th, 2012 11:18 pm (UTC)
Да, 19-е представляет колоритный стиль 70-х годов, только очень страшно обветшавший... :(
Вообще, на той корреспонденции, что с 19-го забирают энергетики, на Тенишевой,33, можно было отгрохать ремонт не хуже Сбербанка :)))
gerzro
Nov. 10th, 2012 10:36 pm (UTC)
Слава богу у нас всё по старинке, встал в нужную очередь и получил услугу которая тебе необходима. Вот компетенция некоторых сотрудников озадачивала в своё время, но после разъяснения на форуме сайта почты России как мне должны оказать помощь в случае возникновения проблемы очень помогли, пришлось прийти в своё отделения и объяснить как они должны поступать, только мне утверждали что первый раз о этом слышат за-то теперь проблем вообще не возникает ,)
a_shkolnikov
Nov. 10th, 2012 11:25 pm (UTC)
Я в среду получал там бандероли. В зале очень многолюдно, человек 50 было... Но цифры на табло эл.очереди колебались в широком пределе - примерно от 400 до 999. У меня что-то вроде 972 было, так "снаряды рвались близко", где-то в середине моего ожидания 971, потом 973, а моей очереди все нет и нет...

Зато, когда дождался, выдали оперативно (правда уходили куда-то в недра искать мои бандероли минут на 5)...

Нашей компании консультанты тоже предлагали эл. очередь сделать. Я тогда кучу сайтов облазил, пытался понять, как весь бизнес-процесс до мелочей при этой очереди организован, так и не понял до конца :))) Понял только, что постоянно держать человека, чьей целью является ловить посетителей на входе и направлять их к автомату, выдающему талончики - это как бы несколько затратно, и не понятно на чем этот человек окупится?
( 9 comments — Leave a comment )